С 5 по 20 мая с учащимися нашей школы проведены уроки цифры. Организовали обучение Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. Уроки посетили учащиеся 1 - 11 классов, которые развивали ключевых компетенций цифровой экономики. В рамках Урока учащиеся познакомятся с принципами работы антифрод-систем, научились распознавать подозрительные действия и защищать свои данные, формировали понимание механизмов противодействия мошенничеству (фроду)в интернете, познакомились с профессиями, связанными с защитой данных.
Понравились ученикам увлекательные видеолекции на актуальные темы: "Инструменты информационной безопасности" и "Поддельные аккаунты".
Из видеороликов от ведущих экспертов VK ребята узнали, как устроены алгоритмы безопасности в социальных сетях и какими способами можно усилить защиту личных аккаунтов. Также анимационные персонажи рассказали детям, по каким признакам можно определить, что в сети с тобой общается кибермошенник.
Разобраться в актуальной теме школьникам помогали учителя нашей школы.
Несмотря на постоянное совершенствование технологий защиты данных, пользователи нередко сами передают свои пароли в руки злоумышленников. Это явление называется "социальной инженерией", когда киберпреступники получают доступ к личным данным, применяя психологические приемы и обман. Именно осведомленность и критическое мышление сегодня становятся главными аспектами защиты от мошенников. Поэтому на уроках учителя рассказали детям о возможных угрозах в интернете и обучали их тому, как избежать ненужных рисков и защитить свою личную информацию.
В ходе занятия учителя на доступных примерах объяснили детям, какие уловки могут применять мошенники, чтобы завладеть персональными данными, а также подробно рассказали, что делать, если аккаунт все-таки удалось взломать.
Ребята проявили живой интерес к теме урока, активно делясь своими историями и задавая интересующие вопросы. Это позволило каждому участнику беседы не только узнать что-то новое, но и обсудить свой собственный опыт общения с кибермошенниками, при этом сделав важные выводы.