МБОУ "Березовская СОШ"
с.Березовка, Первомайский район, Алтайский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Частью 16 статьи 2 ФЗ № 273 впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий". Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
    Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

    использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
    использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
    проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
    обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
    Для того, чтобы, при получении образования, ребенок с ОВЗ овладевал полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигал максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивал необходимые формы социального поведения, оказывался способным реализовать их в условиях семьи и общества, в школе созданы следующие условия:

    1. Объектная среда (освещение, мебель, организация пространства), цель которой, развить самостоятельность и представить социум как ресурс.

    2. Субъектная среда (специалисты – учитель–логопед, педагог-психолог, социальный педагог, а также, детский коллектив). 

    3. Информационная среда (методические материалы, пособия, адаптированная программа, индивидуальный учебный план). 

    4. Нормативная среда (Закон об образовании и др.). 

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Обеспечение детей с овз, бесплатным двухразовым питанием.
    Обеспечение детей с овз, бесплатным двухразовым питанием
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Обеспечение детей с ОВЗ, обучающихся очно, бесплатным двухразовым питанием, обучающихся на дому-ежемесячному сухим пайком
    Разработка и корректировка индивидуальных учебных планов и программ.
    Разработка и корректировка индивидуальных учебных планов и программ
    ОВЗ
    Разработка и корректировка индивидуальных учебных планов и программ для каждого ребёнка с ОВЗ на основе изучения его особенностей...
    Обеспечение на бесплатной основе учебниками.
    Обеспечение на бесплатной основе учебниками
    ОВЗ
    Обеспечение на бесплатной основе учебниками в соответствии с образовательным маршрутом и рекомендациями ТПМПК
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Социально – педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями в здоровье, призвана решить следующие задачи:

    создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;
    обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
    построение обучения особым образом – с выделением специальных задач, разделов содержания обучения, а также методов, приемов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами;
    интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков и процесса развития социального опыта, жизненных компетенций;
    обеспечение содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;
    разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ;
    координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;
    повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
    В связи с обозначенными задачами прогнозируются следующие результаты:

    выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;
    реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями;
    получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;
    реализация себя в обществе;
    повышение качества жизни;
    овладения знаниями, социальными навыками.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Все кабинеты и иные школьные помещения содержат следующие элементы адаптированной развивающей среды: 

    • навигация по школе (разметка, указатели, карточки-пиктограммы — на стенах), таблички-тексты; 
    • сенсорная среда: освещение, звуки (звонок, голос учителя);
    • мебель, организация пространства, место парты в классе. Некоторым детям с ОВЗ требуется взаимодействие с учителем — в этом случае лучше посадить ребенка за первую парту, других детей с ОВЗ, напротив, лучше сажать рядом с выходом из класса, чтобы обучающийся мог выйти при необходимости в коридор.
    • учебные материалы — бумажные (в том числе карточки), электронные материалы, включая альтернативные варианты учебных материалов, которые помогут ребенку следовать образовательной программе.
    • Учебное место организуется в соответствии с особенностями развития обучающегося с ОВЗ и дополнительно переделывается для конкретного ребенка.
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie