МБОУ "Березовская СОШ"
с.Березовка, Первомайский район, Алтайский край
  • Информационное письмо родителям будущего первоклассника.

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».   Венгер Л.А.
    Информационное письмо родителям будущего первоклассника..

    Уважаемые родители!

     Муниципальное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа» приглашает Вас к сотрудничеству.

     Школа расположена по адресу: с. Березовка ул. Зелёная, 30

         С 1 сентября 2022 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

    Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и ФОП начального общего образования можно познакомиться на сайте Единого содержания общего образования: https://edsoo.ru/. Материалы по ФОП начального общего образования размещены на сайте в разделе «Нормативные документы».

    С 1 сентября 2022 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

    Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и ФОП начального общего образования можно познакомиться на сайте Единого содержания общего образования: https://edsoo.ru/. Материалы по ФОП начального общего образования размещены на сайте в разделе «Нормативные документы».

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

    Какие изменения вносит новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в образовательный процесс, какие требования предъявляет к школам и какие возможности открывает?

          Первое изменение.

    Теперь на всей территории Российской Федерации вводится единое содержание образования. Это, несомненно, большой плюс. Создан сайт «Единое содержание общего образования», с которым все учителя страны работали при создании рабочих программ.

    На сегодняшний день выпущены единые учебники.

          Второе изменение.

    До внедрения нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования планируемые предметные результаты были сформулированы на уровень образования. Теперь предметные результаты конкретизированы по годам обучения. Учитель имеет право передвигать темы, перераспределять часы на изучение тем предмета внутри одного года обучения, не искажая содержания. Но перемещать темы по годам обучения нельзя. Мы обязаны создать условия, при которых ребёнок, переезжая, например, из одного региона в другой, смог легко включиться в образовательный процесс, попав в ту предметную ситуацию, из которой он вышел.

         Третье изменение.

    С внедрением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования школа получила очень много свободы в части составления учебного плана. Теперь при составлении учебного плана образовательная организация (ОО) ограничена лишь тремя факторами:

    1. школа обязано включить в обязательную часть учебного плана предметы, указанные во ФГОС,

    2. школа обязана соотнести аудиторную нагрузку с санитарными требованиями,

    3. школа обязана за 4 года обучения с 1 по 4 класс выдать ребёнку от 2954 до 3190 часов.

         Четвёртое изменение.

    Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования закрепил право выбора, изучать или не изучать второй иностранный язык, родной язык и родную литературу.

          Пятое изменение.

    Это изменение - цифровизация образования. Цифровизация образования призвана обеспечить всем детям равные возможности обучения. В каждой школе есть дети, которые обучаются по индивидуальному учебному плану. В основном это ребята, имеющие тяжёлые заболевания или переведённые родителями (по разным причинам) на очно-заочную форму обучения. Для таких детей в каждой школе должен быть создан банк цифровых образовательных ресурсов. В Рабочих программах предметов появилась графа «Электронные образовательные ресурсы». Сейчас она заполнена примерными ссылками. В течение года каждый учитель наполнит её ссылками на видеоуроки, презентации, практикумы и пр., чтобы каждый ребёнок (обучается он в школе или дома) мог получить полноценное образование.

    Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

         Стандарт выдвигает три группы требований:

    1.  Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    2.  Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
    3.  Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

         Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального

    общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

    Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

    Какие требования к результатам, обучающимся устанавливает Стандарт?

         Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

    • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
    • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
    • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

    Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

    • Пример:
    • Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
    • Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
    • Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

    Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.

    Направления внеурочной деятельности: классные часы «Разговоры о важном», функциональная грамотность, патриотическое, гражданско-патриотическое, военно-патриотическое, историко-культурное, познавательное, научное, исследовательское, просветительское, художественно – творческое (разные виды и жанры), туристско-краеведческое, оздоровительное и спортивное.

           Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие: учебные курсы и факультативы; художественные, музыкальные и спортивные студии; соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования; общественно полезные практики и др.

         Первого сентября Ваш ребенок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного. Мы, взрослые — и учителя, и родители — желаем, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом.

          Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, Вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.

          Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное — не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна.

         Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что — «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

          Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.

    Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

         Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

    Помните: Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились Вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим Вас только положительно оценивать учебу Вашего малыша, даже если Вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

         Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит Вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, будьте учителю союзником. Помните, Вы самые богатые люди на земле, у Вас есть Ваши дети!

         До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

         Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний:

    • Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
    • Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
    • Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
    • Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

    Подготовка к чтению:

    • Обучение ребенка чтению - достаточно сложный и длительный процесс.
    • 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, хотя многие дети умеют слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты.
    • Пусть ребенок сам читает несложные фразы.
    • Читайте вместе те книги, которые ему интересны.
    • Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом.

    Подготовка к грамматике:

    Ребёнок должен уметь:

    • четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
    • выделять в слове заданный звук, называть в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (звук мы слышим, букву пишем);
    • называть количество предложений;
    • отвечать на вопросы «кто», «что» и сам их задавать.
    • Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, u исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

    Речь:

    Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма.

    • Умение составлять рассказ по картинке.
    • Пересказывать небольшие Ø тексты.
    • Рассказывать связные истории из своей жизни.
    • Заучивать наизусть небольшие стихотворения.
    • Рассуждать.
    • А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!

    Подготовка к математике:

    • знать цифры от 0 до 9; u уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 1 до 9, от 9 до 1);
    • уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
    • уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним; u понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «3);
    • уметь сравнить количество предметов в двух группах; u решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
    • знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
    • уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
    • ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

    Подготовка к окружающему миру:

    • различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере; u называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
    • знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
    • знать названия 2-3 комнатных растений;
    • знать названия овощей, фруктов, ягод;
    • иметь представление о различных природных явлениях;
    • называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.

    Общий кругозор:

    • Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. их род занятий и где работают.
    • Знать свой возраст и дату рождения.
    • Уметь различать цвета. u Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
    • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
    • Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
    • Уметь называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда).
    • Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
    • Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок).
    • Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
    • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах .
    • Уметь различать тексты по жанру- стихотворение, сказка, рассказ.
    • Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
    • Уметь культурно общаться со взрослыми и с другими детьми.

    Если Ваш ребенок не научился правильно и четко произносить все звуки, рекомендуем как можно скорее проконсультироваться у специалиста - логопеда, а при необходимости занятий с ним не откладывать на «потом».

    Советуем систематически (2-3 раза в неделю) проводить домашние занятия, в одно и то же время (оптимальное - в период с 11 ч. или с 15 ч., продолжительностью до 35 минут.)

    Рекомендуем развивать детей и по ходу обыденной жизни. Так, накрывая вместе с детьми на стол, обсудите, что такое посуда, какая бывает посуда, чем она различается.

    Тренируйте в определении местоположения предметов на столе (в середине, слева, справа, сбоку, впереди, за, между). Считайте количество предметов, определяйте их форму (салфетка квадратная, а если ее сложить с угла на угол, получится треугольник, тарелка круглая, разнос овальный). На кухне всегда есть повод поговорить об овощах, фруктах, разобраться, какого они цвета и какую имеют форму. При посещении магазинов, знакомьте с видами одежды, обуви, головных уборов. В лесу - с деревьями, кустарниками, травянистыми растениями, на огороде - с ягодами, овощами.

    Особое внимание рекомендуем обратить на узнавание и различие звуков в словах на слух.

    Предлагаем поиграть с детьми в звуки!

    • Рассмотри картинки и назови в их названии первый (последний) звук: шапка - душ, лампа - стол, люстра - соль, селедка - рысь.
    • Назови предметы в комнате (лесу, огороде, улице) с такими же звуками.

    Обратите внимание на развитие речи, тренировку внимания и памяти.

    Для этого используйте раскладывание картинок в последовательности развития событий, составление рассказа по рисункам. Очень привлекательна игра для дошкольников «Что ты запомнил?» для развития памяти, внимания, логического мышления.

    • Посмотри и  запомни,  что лежит  на  столе.  (Ребенок  какое-то  время
      смотрит, запоминает, отворачивается и называет предметы)
    • Какого цвета машины на стоянке? (у дома, у магазинов)
    • Какие фрукты (овощи) на лотке?

    «10 советов родителям»

    1. Занимайтесь с ребенком регулярно, выберите направления занятий, не
      перескакивайте с одного вида занятий на другие.
    2. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует.
    3. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий.
      Это дает ребенку уверенность в своих силах.
    4. Спокойно, без раздражения  относитесь к затруднениям  и  неудачам
      ребенка.
    5. Не ругайте, не стыдите его за неудачи.
    6. Терпеливо разъясняйте все, что не понятно.
    7. Подбадривайте,   поддерживайте   ребенка   в   тех   случаях,   если   он
      испытывает трудности или у него что-то не получается.
    8. Обязательно найдите, за  что похвалить ребенка  во  время  каждого
      занятия.
    9. Не заставляйте его многократно повторять те задания, которые трудны и
      не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но
      более простым заданиям.
    10. Учитесь видеть не только слабые,  но и сильные стороны  развития
      ребенка. Выстраивайте занятия так, чтобы ребенок мог использовать
      сильные стороны своего развития.

    Для развития ребенка в домашних условиях используйте игры, которые можно разделить на три категории:

    I категория - игры, связанные с творчеством, развивающие мышление, память, наблюдательность,   позволяющие     познакомиться     с     различными предметами     и    явлениями    действительности    -    рисование,  пирамидки, конструкторы, раскрашивание, лепка.

    1). Игра «Езда по дорожке».

    «Ты водитель. Тебе надо проехать к этому домику. Ты поедешь по дорожке. (Карандашом) Карандаш должен все время двигаться по бумаге, иначе получится, что машина взлетела, как самолет. Поезжай аккуратно, чтобы машина не съехала с дороги»

     2). Игра «Заштрихуй необходимую фигуру». (Или раскрась)

    а) Правый   нижний       -   коричневым цветом.

    б) Левый верхний - желтым цветом.

    в) Красный гриб был бы между коричневым и зеленым.

    г) Голубой гриб - между желтыми.

    3). Игра «Собирание разрезанных картинок.

    4). Игра «Рисунок человека».

    Предложите   нарисовать   человека, самого   лучшего, какой   у   него получится.

    При упорном отказе можно спросить: «Что есть у человека?» - и после ответа (голова, ноги) предложите нарисовать это и т.д. В конце обязательно спросите: «Ты все нарисовал, что нужно?»

    Если ребенок нарисовал все семь основных частей и не менее трех второстепенных, а руки и ноги имеют толщину, то у вашего ребенка уровень развития образных представления высокий.

    Ко II категории игр относятся подвижные игры, реализующие потребность ребенка в двигательной активности, формирующие умение действовать по определенным правилам, обучающие навыкам общения в коллективе. Это упражнения с мячом, скакалкой, прятки, пятнашки и т.д.

    1). Игра «Живой - не живой»

    Вы бросаете мяч и называете слова: ромашка, туча, тигр, карандаш; - ребенок ловит мяч и называет свои слова - роза, снег, заяц, тетрадь.

    2). Игра «Один - много»

    Вы называете слово в единственном числе, ребенок бросает мяч и ставит это слово в форму множественного числа.

    К III категории игр относятся ролевые игры, в которых дети отображают и осваивают окружающий мир, выполняя роли учителя, доктора, строителя, продавца, космонавта.

    Самостоятельность - основа ролевых игр, являющихся для ребенка его творческой деятельностью. Фантазия ребенка безгранична, но при условии получения информации от родителей. Чем больше ребенок знает и видит, тем ярче и эмоциональнее его игры, тем лучше работает его воображение. Когда ребенку не хватает в игре партнера, станьте им на время, выполните какую-нибудь из предложенных вам ролей. Во время игры можно исподволь научить малыша многому из того, что он пропускает мимо ушей, когда вы читаете ему скучные нотации.

    Способствуйте развитию логического мышления вашего ребенка, т.к. выявлено, что в учебе и в жизни устойчивого успеха добиваются только те, кто действует логично, последовательно, непротиворечиво.

    Внимание, понимание, доброжелательность и уважение к ребенку помогают нам и вам преодолевать любые возникающие проблемы, сделать так, чтобы малыш пришел в 1 класс с радостью и удовольствием.

    Что необходимо приобрести будущему первокласснику к школе:

    В семье знаменательное событие – с нового учебного года Ваш малыш пойдет в 1 класс. Это значит, что Вам предстоят большие хлопоты и большие траты, поскольку необходимо выбрать и купить так много из того, что нужно в школу первокласснику. Конечно, любящие, заботливые родители хотят, чтобы их первоклашка имел все самое лучшее и с максимальным комфортом «грыз гранит науки». Вот только современный рынок школьных товаров изобилует таким разнообразием, что немудрено растеряться даже опытным мамам и папам. Чтобы ничего не забыть, но и не покупать лишнего, попробуем составить полный список принадлежностей для первоклассника.

    По Положению об основных требованиях к одежде обучающихся МБОУ «Березовская СОШ» все учащиеся школы обязаны носить школьную форму принятого образца:

    • парадная форма - белый верх, темный низ, жилет бордового цвета с логотипом школы.
    • повседневная форма – однотонный светлый верх (пастельные тона), темный низ, жилет бордового цвета с логотипом школы. Джинсы не допускаются.

    Советуем приобрести будущему первокласснику:

    • Школьная форма (Верх - жилет бордового цвета с логотипом, низ - темного цвета (серый, темно - синий, черный) юбка, брюки), сменная обувь (обязательна).
    • Сменная (вторая) обувь – удобная (по желанию - мешок для сменной обуви).
    • Для уроков физической культуры: спортивная форма, спортивная обувь (кеды или кроссовки).
    • Ранец, рюкзак со светоотражающими элементами.
    • Канцелярские принадлежности: пенал, ручки шариковые синие, 2 шт. (не гелевые), карандаши простые 3 шт., ластик мягкий, 2 шт., точилка для карандашей, обложки для учебников, обложки для тетрадей, тетради в клетку и в линейку (в косую с узкими полосками) по 10 штук (подписать простым карандашом), линейка прямая цветные карандаши (не менее 12 шт.), фломастеры (по желанию).
    • Альбом для рисования (не менее 32 листов), кисти – 3 штуки (тонкая, средняя, толстая), акварельные краски (не менее 12 цветов), краски (гуашь 12 цветов), непроливайка.
    • Для урока технологии: папка с застежкой (подписанная): ножницы с закругленными концами (проверьте, чтобы хорошо резали бумагу), клей-карандаш, 2 шт., набор цветной бумаги 2 шт. (желательно двустороннюю), набор цветного картона 2 шт., белый картон, пластилин (в коробке цветов 12-18), дощечка для лепки.
    • Дневник (подписать)

    Приходите, мы ждем Вас и вашего малыша! У нас созданы все условия для его развития и воспитания без ущерба личностных качеств. Двери нашей школы открыты всегда. Мы рады встрече с Вами!

    Рекомендации для родителей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie